закрыть
Ваше Имя
Ваш Телефон

 


ТИПЫ ВЕЛОСИПЕДОВ ДЛЯ ПОВСЕДНЕВНОГО КАТАНИЯ

Опубликовал: admin Рубрика: Cтатьи Опубликовано: 2013-03-09 Просмотров: 1110


Дорожный велосипед Самый распространенный тип велосипеда еще десять лет назад. На таком велосипеде можно ездить как по лесной грунтовке, так и по асфальту, а также отправиться в несложный поход по равнинной местности, когда большая часть маршрута проходит по асфальтовым и грунтовым дорогам .

Дорожный велосипед

Дорожный велосипед Самый распространенный тип велосипеда еще десять лет назад. На таком велосипеде можно ездить как по лесной грунтовке, так и по асфальту, а также отправиться в несложный поход по равнинной местности, когда большая часть маршрута проходит по асфальтовым и грунтовым дорогам . Обычно такие велосипеды имеют закрытую раму, сваренную из труб.
Верхняя труба расположена горизонтально или немного наклонена назад. Дорожный руль имеет поднятые вверх рукоятки, это обеспечивает высокую посадку, удобную и безопасную для езды по дорогам.
Размер колес — обычно 28", но могут быть и меньшие диаметры. Применяются покрышки средней толщины (40-42 мм) с протектором, обеспечивающим хорошее сцепление с грунтом. Колеса имеют, как правило, 32 или 36 спиц.
Раньше многие дорожные велосипеды были односкоростными. Сейчас в продаже появился широкий выбор многоскоростных моделей. Они оборудованы втулками с трещоточным механизмом свободного хода (из младших горных групп, шоссейных или комфортных групп оборудования) или же втулками с планетарными передачами. Седло на таком велосипеде обычно широкое и мягкое.
Один из недостатков дорожного велосипеда — он занимает довольно много места в городской квартире. Но за городом, для поездок на рыбалку и за хлебом в деревенский магазин , такой велосипед будет лучшим выбором.

Комфортный велосипед
Комфортный велосипед
Это разновидность дорожного велосипеда, имеющего повышенный комфорт для велосипедиста. Возможно, не следовало бы выделять его в отдельный тип, скорее, это — маркетинговая уловка производителей. Комфортный велосипед — тот же самый дорожный, но с некоторыми усовершенствованиями передней вилки (она оборудована амортизатором). Иногда амортизатор встраивают и в подседельную трубу. На таком велосипеде несколько комфортнее ехать по неровной дороге, поэтому его тоже можно использовать в несложных походах.


Городской велосипед

Городской велосипед
Главным критерием для велосипедов этого типа служит компактность и простота обслуживания, а также безопасность при движении по городским улицам. Городской велосипед (ситибайк) может иметь колеса меньшего диаметра (от 20 до 26") и открытую раму (без верхней трубы). Многие модели велосипедов можно складывать, что также удобно в условиях города. Но для сохранения прочности рамы приходится увеличивать диаметр нижней трубы, что увеличивает массу велосипеда. Если на велосипеде установлено несколько ведущих звездочек, то щиток цепи заменяют защитным пластиковым кольцом (так называемый чайнринг — ChainRing), которое препятствует попаданию штанины в звездочки цепной передачи и предохраняет одежду от загрязнения.

ДЛЯ СПОРТА

Шоссейный велосипед

Шоссейный велосипед Такой велосипед предназначен для езды только по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. Обычно такие велосипеды имеют закрытую легкую раму. Верхняя труба расположена горизонтально или немного наклонена назад.
Руль шоссейного велосипеда имеет сложную изогнутую форму, обеспечивая как высокую посадку, удобную и безопасную для езды по дорогам, так и низкую, с которой можно развить высокую скорость. Шоссейные колеса имеют тот же самый размер, как и колеса дорожных велосипедов (обычно 28"), но они более узкие. Покрышки применяются гладкие (с мелким протектором) и тонкие (32—37 мм), что уменьшает сопротивление качению. Количество спиц часто уменьшают до 18-20, потому что для такого велосипеда прочность колес не так важна, как для дорожного. На шоссейных велосипедах устанавливают бестормозные многоскоростные задние втулки с трещоточными механизмами свободного хода. Спереди обычно размещаются две звездочки. На оба колеса устанавливаются тормоза клещевого типа.
Кросс-кантрийный (горный) велосипед

Кросс-кантрийный велосипед Кросс-кантри — это гонки на велосипеде по бездорожью и по пересеченной местности. Велосипед для занятия этим видом спорта должен иметь высокую прочность и проходимость при небольшой массе. В отличие от дорожного и шоссейного велосипеда, у рамы кросс-кантрийного велосипеда увеличен дорожный просвет, а верхняя труба расположена под большим углом. Передняя вилка оборудована амортизатором. Часто такие велосипеды имеют задние амортизаторы.
Руль кросс-кантрийного велосипеда обычно прямой или слегка изогнут. Он обеспечивает посадку, удобную и безопасную для езды по бездорожью. Для бездорожья колеса должны иметь высокую жесткость, поэтому их размер (по сравнению с колесами дорожных велосипедов) немного уменьшают (чаще всего до 26"). Широкие (1.5-2.2") покрышки с крупным протектором имеют улучшенное сцепление с вязким и скользким грунтом.
Привод — безтормозные многоскоростные задние втулки с трещеточными механизмами свободного хода.
На горном велосипеде можно кататься по лесу, перепрыгивать через небольшие упавшие стволы деревьев, преодолевать небольшие броды и карабкаться по склонам оврагов. Такой велосипед хорошо использовать на пересеченной местности, когда предполагаются большие участки бездорожья. На хорошей асфальтовой дороге на нем будет трудно угнаться за «шоссейником». Но все равно, горный велосипед — это универсальная машина, на которой можно ездить как по бездорожью, так и по хорошим дорогам.

Гибридный велосипед
Гибридный велосипед
Велосипед гибридного типа имеет смысл применять в походах, проходящих в быстром темпе, когда большая часть маршрута проходит по асфальтовым и грунтовым дорогам, но предполагаются небольшие участки бездорожья.
Это тот же самый горный велосипед, но с колесами увеличенного диаметра (28").
Такие колеса позволяют достичь более высокой скорости на ровной дороге по сравнению с обычным горным велосипедом. В остальном гибридный велосипед очень похож на кросс-кантрийный. Проходимость гибрида на плохих дорогах, правда, несколько хуже, чем горного (за счет разницы в ширине покрышек), но не намного.
Этот велосипед имеет смысл применять в походах, проходящих в быстром темпе. Проблема, с которой можно столкнуться — на многих гибридах не установлен ChainRing. Если на таком велосипеде ехать в обычных брюках, а не в специальной велосипедной одежде, то правая штанина может задевать за зубья большой звездочки, рваться и пачкаться

Разработано iTop.MEDIA